Мотивация специалиста может зависеть от ряда условий, в основе это экономическое стимулирования труда, но нашей задачей является формирование усолвий не финансового стимулирования творческого развития специалиста и\или команды специалистом.
Для понимания возможностей воздействия нефиансовыми средствами были проведены исследования по анализу составных элементов компетентности профессионала.
В психолого-педагогической литературе представлены различные точки зрения на понятие «компетентность» в обобщенном виде, источники описывают под компетентностью интегральное качество личности, которое проявляется в способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, приобретенных в ходе обучения и социализации.
Профессиональная компетентность тесно взаимосвязана с аутопсихологической, дифференциально-психологической, методической компетнтностями, а также влияния социального контекста.
Каждый элемент тесно связан друг с другом и развитие одного влечет корректировки в других. В связи с этим, в рамках короткого образовательного цикла, выбрана аутопсихологическая компетентность, которая ближе соотносится к ценнотно-мотивационному критерию оценке субъектом своей деятельности.
Проверяется она по следующим показателями:
- интерес, проявляемый к себе как к личности (степень активности жизненной позиции);
- переживание неудовлетворенности, возникающей в силу противоречия между реальными возможностями личности и требованиями ситуации.
Основные методологические принципы обучения будут включать элементы, стимулирующие процесс развития творческого-ценностного развития:
«Глубокое чтение»Индивидуальное изучение предмета.«Проблематизация»Дискуссионная форма работы, с проработкой вариантов от каждого члена коллектива.Фальсификация полученных данных и РефлексияКоллективная работа по опровержение выдвинутых предположений, с целью поиска наиболее жизнеспособного варианта.«Начало дискурса» Коллективно-индивидуальная работа по обсуждению итогового варианта. Творческая среда, создаваемая и контролируемая куратором, позволит повысить заинтересованность и включенность специалиста в процесс, найти внутренние связи между профессионализмом и личной заинтересованностью и тем самым повысить ценностно-мотивационный критерий деятельности.
Темы модуля:- Педагогические условия и профессиональная среда
- Формирование педагогический условий: модель Исикавы